И Н Ф О Р М А Ц И Я
О П У С К О В Ы Х Ж И Д К О С
Т Я Х:
Пусковые жидкости, они же - легковоспламеняющиеся
жидкости (ЛВЖ),
предназначенные для пуска поршневых двигателей внутреннего сгорания,
должны: обеспечивать высокую эффективность пуска при отрицательных
температурах; обеспечивать мягкую работу двигателя как в процессе пус-
ка так и после него; иметь высокую стабильность; не допускать повышен-
ный износ и задиры деталей двигателя.
Для выполнения этих требований используются многокомпонентные ЛВЖ,
в которых каждый составляющий компонент обеспечивает выполнение того
или иного требования. В нашей стране выпускались пусковые жидкости
"Арктика" (для карбюраторных двигателей) и "Холод Д-40" (для дизельных
двигателей), процентный состав их компонентов приведен в таблице:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
К о м п о н е н т ы
¦ "А р к т и к а" ¦ "Х о л о д Д-40"
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Этиловый эфир
¦ 45 - 60
¦ 60
Смесь низкокипящих углеводородов
¦
¦
(петролейный эфир, газовый бензин
¦ 35-55
¦ 15
и др.)
¦
¦
Изопропилнитрат
¦ 1 - 5
¦ 15
Масло с противоизносными и
¦
¦
противозадирными присадками
¦ 2
¦ 10
Примечание. В настоящее время вместо пусковой жидкости "Холод Д-40"
рекомендуются более совершенные - "Холод Д-50" и "Холод Д-55К".
Основной компонент - этиловый эфир, имеет низкую температуру само-
воспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие пределы
воспламеняемости. Эти свойства дают возможность эфиру воспламеняться в
цилиндрах двигателя при более низких значениях температуры и давлении
конца такта сжатия, чем те, которые требуются для воспламенения рабо-
чей смеси при обычных попытках пуска в условиях отрицательных темпера-
тур.
Другие компоненты необходимы для смазывания деталей цилиндропорш-
невой группы (ЦПГ) двигателя и обеспечения плавного нарастания давле-
ния внутри цилиндров двигателя при сгорании поступившей туда ЛВЖ, в
результате чего, детали ЦПГ предохраняются от перегрузок и при этом су-
щественно уменьшается износ холодного двигателя.
Буду рад, если вы оставите ваши предложения, отзывы и замечания в моей
Гостевой книге!
Сайт создан в системе
uCoz