И Н Ф О Р М А Ц И Я 
                 О   П У С К О В Ы Х     Ж И Д К О С Т Я Х:

   Пусковые жидкости, они же - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ),
предназначенные для пуска поршневых двигателей внутреннего сгорания,
должны: обеспечивать высокую эффективность пуска при отрицательных
температурах; обеспечивать мягкую работу двигателя как в процессе пус-
ка так и после него; иметь высокую стабильность; не допускать повышен-
ный износ и задиры деталей двигателя.
Для выполнения этих требований используются многокомпонентные ЛВЖ,
в которых каждый составляющий компонент обеспечивает выполнение того
или иного требования. В нашей стране выпускались пусковые жидкости
"Арктика" (для карбюраторных двигателей) и "Холод Д-40" (для дизельных
двигателей), процентный состав их компонентов приведен в таблице:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
К о м п о н е н т ы                                         ¦ "А р к т и к а" ¦ "Х о л о д Д-40"
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Этиловый эфир                                             ¦     45 - 60         ¦        60
Смесь низкокипящих углеводородов        ¦                         ¦ 
         
 (петролейный эфир, газовый бензин        ¦      35-55          ¦        15
  и др.)                                                             ¦                         ¦
Изопропилнитрат                                         ¦       1 - 5           ¦ 
      15
Масло с противоизносными и                    ¦       
              
¦    
противозадирными присадками                ¦          2             ¦         10

Примечание. В настоящее время вместо пусковой жидкости "Холод Д-40"
рекомендуются более совершенные - "Холод Д-50" и "Холод Д-55К".

Основной компонент - этиловый эфир, имеет низкую температуру само-
воспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие пределы
воспламеняемости. Эти свойства дают возможность эфиру воспламеняться в
цилиндрах двигателя при более низких значениях температуры и давлении
конца такта сжатия, чем те, которые требуются для воспламенения рабо-
чей смеси при обычных попытках пуска в условиях отрицательных темпера-
тур.
Другие компоненты необходимы для смазывания деталей цилиндропорш-
невой группы (ЦПГ) двигателя и обеспечения плавного нарастания давле-
ния внутри цилиндров двигателя при сгорании поступившей туда ЛВЖ, в
результате чего, детали ЦПГ предохраняются от перегрузок и при этом су-
щественно уменьшается износ холодного двигателя.


Буду рад, если вы оставите ваши предложения, отзывы и замечания в моей Гостевой книге! 

Оставить запись Читать книгу

Гостевые книги

На главную






 

Сайт создан в системе uCoz