Если у вас 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112 и если вы желаете, чтобы в нём не загнулись клапаны в случае обрыва ремня ГРМ, или если уже у вас такое случилось (случалось) и вы не хотите, чтобы это повторилось вновь, то эта информация для вас.

    Всем хорош 16-ти клапанный двигатель 2112: обладает большей мощностью и лучшей экономичностью в сравнении с 8-ми клапанным двигателем: не требует эксплуатационной регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов; даже его более «агрессивный» внешний вид под капотом автомобиля завораживает взгляд. Казалось бы только ездить и радоваться, но…

    Смею утверждать, что раньше или позже, как бы вы не следили за состоянием ремня ГРМ, двигатель внезапно заглохнет (по известному закону где-нибудь в дальней дороге, да ещё в слякоть или мороз) и больше «не захочет» заводиться. В подавляющем большинстве таких случаев взятые вами в дальнюю дорогу запасные: датчик положения коленчатого вала, модуль зажигания, свечи, шкив коленчатого вала и т.п. увы, не помогут. Открыв лючок крышки ГРМ вы увидите обрывки ремня ГРМ, всё, приехали...!  Многие в этом случае ещё надеются (вдруг повезёт)  на простую замену ремня ГРМ. Но это, опять же увы, простая трата времени и сил. Даже и не думайте об этом! Не повезёт!  Дорогостоящий ремонт вам обеспечен: в лучшем случае 2, в худшем случае все 16 клапанов будут загнуты от удара о поршни и, не исключается вероятность, что будут повреждены и направляющие втулки клапанов.

    Предстоит готовить буксирный трос и искать тягач для доставки автомобиля сначала к месту стоянки, а затем и к месту ремонта.    

    Стоимость ремонта вместе с запасными частями ориентировочно составит от 7,5 до12 тыс. руб. и даже более в зависимости от места проведения ремонта.

    По каким же причинам ремень может порваться?

По самым разным, например:

-         из-за неверного его натяжения: перетянут или наоборот слабый. Правильное его натяжение должно осуществляться на  холодном двигателе и проверяться частотомером, например марки "Клэвис", при этом измеряют частоту колебаний верхней горизонтальной части ремня между распредвалами. Она должна составлять 150 гц +/- 2 гц. Вы часто видели, чтобы частотомером пользовались механики?                                           

Перетянутый ремень обрывается, потому что прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее он натянут, тем большую нагрузку воспринимают нити корда, и тем, соответственно, большая   существует вероятность их внезапного разрыва. Ослабленный же ремень долго не продержится из-за того, что при заходе на шкив зубья ремня не попадают правильно на зубья шкива, поэтому происходит подрез с последующим отрывом зубьев ремня от основы;

-         из-за его старения, любые резино-технические изделия со временем стареют и теряют свои первоначальные свойства. Признаки старения значительно быстрее проявляются при  неправильном натяжении ремня, в сочетании с условиями постоянных скачков температуры (горячий при работе мотора -  холодный, особенно зимой, во время стоянок автомобиля). По этому довольно быстро могут появиться трещины (вначале микроскопические), затем надрывы и также отслаивание зубьев от основы;

-         из-за возможного заедания (подклинивания) подшипника одного из роликов;

-         из-за возможного заедания  (подклинивания) подшипника водяной помпы (поэтому соместно с ремнём нужно менять не только  ролики, но и помпу);

-         из-за возможного замасливания ремня от несвоевременно обнаруженной течи сальника (сальников) распредвалов или коленчатого вала;

-         из-за того, что ремень некондиционный, т.е. бракованный, (причём совсем необязательно то, что он был куплен вами по низкой цене), как известно, в запчастях часто продаётся некондиционный товар. Такой ремень может порваться почти сразу после его установки, а по внешнему виду простому человеку (не эксперту) отличить качественный от некондиционного практически не представляется возможным;

-         из-за сочетания в той или иной степени всех вышеперечисленных причин;

-         из-за других причин, как правило курьёзных, но которые также случаются и, увы, не так уж и редко.

Что же нужно сделать, чтобы не чувствовать себя заложником этих обстоятельств?

           Доработать конструкцию двигателя, а именно – углубить имеющиеся в поршнях выемки (цековки) до необходимой величины, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ исключить контакт клапанов и поршней,  как это сделано в двигателях: 21083, 2110, 2111, 2105 имеющих ремённый привод распределительного вала.

              Проведённый геометрический и кинематический анализ движения клапанов и поршней двигателя 2112 показал, что для того, чтобы получить необходимый результат, достаточно увеличить глубину цековок всего на 2,0 – 2,5 мм*, в зависимости от фактически полученных результатов замеров на конкретном двигателе. При этом степень сжатия уменьшается до 9,9 – 10,0 вместо штатных 10,5. То есть мы получаем немного дефорсированный** мотор по сравнению со штатным и всё, зато он становится лишённым вышеописанного недостатка и теперь, действительно можно ездить и радоваться, а в случае разрыва ремня ГРМ достаточно его просто заменить прямо в пути без сопутствующего штатному двигателю дорогостоящего ремонта.

Как это можно сделать и сколько это стоит? 

 Это можно сделать одним из следующих способов:

1) -  разобрать двигатель, освободить поршни, найти фрезеровщика на каком-нибудь механическом заводе или производстве,  договориться и доработать соответствующим образом поршни, после чего вновь собрать двигатель и продолжать его, уже безбоязненно, эксплуатировать.

 Как видим – этот путь вряд ли приемлем для технически исправного мотора и, если и стоит  по нему идти, то его лучше совмещать с вынужденным капитальным ремонтом двигателя.  Но есть и второй путь,  более  быстрый,   менее затратный, а значит и более рациональный.

2) – доработать поршни непосредственно на самом двигателе, предварительно сняв только головку блока цилиндров. Для реализации этого способа было разработано и изготовлено специальное приспособление и специальный режущий инструмент, благодаря которым вся работа выполняется за несколько часов (включая работы по снятию и установке головки блока цилиндров двигателя).

    Стоимость такой работы как минимум в два раза меньше стоимости потенциального ремонта в случае загиба клапанов.

                 Доработанные поршни двигателя ВАЗ – 2112

  См. фото технологии выполнения работ 1, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20

Когда это нужно делать?

Если ваш автомобиль находится на гарантии и вы связываете с этим определённые надежды, то не имеет смысла это делать в период гарантийного срока, чтобы не лишиться права на гарантию. Ну а дальше: чем раньше, тем лучше! Следует только помнить, что с каждой последующей тыс. км. пробега вероятность обрыва ремня всё время увеличивается…

Где это можно сделать?

Пишите на Е-mail: gorlatov@ya.ru. 

Перепечатка материалов без согласия автора ЗАПРЕЩЕНА.

--------------------

* - для сравнения в двигателе ВАЗ-2108 (1300см3), где тоже существует такая проблема, увеличивать глубину цековок необходимо на 3 - 4 мм.

**1) - как известно большинство тюнинговых фирм форсируютforce» – сила, форсируют, значит увеличивают силу) двигатели различными способами и здесь существует общая закономерность: чем более форсирован двигатель, тем меньше у него ресурс работы, т.к. его детали становятся более нагруженными. Так и двигатель 2112 более форсирован по сравнению с двигателями 21083, 2110, 2111 (степень сжатия 10,5 и 9,9 соответственно, а мощность больше на 20 л.с., чем у 21083) и практика говорит о том, что ресурс его несколько меньше, чем у вышеперечисленных менее форсированных двигателей. Поэтому, с точки зрения ресурса доработанный двигатель будет даже выигрывать у штатного и, кроме того, он смело может эксплуатироваться на бензине АИ-92, а не на АИ-95, как того требует инструкция по эксплуатации;

2)   давайте вспомним о массовом переводе классических моторов 2101, 2103, 2106 и др. на работу на бензине А-80 (А-76 по старому). На технически исправном двигателе это  делалось и делается, как правило,  установкой дополнительной алюминиевой или медной прокладки между двумя штатными прокладками ГБЦ. При капитальном же ремонте  двигателей могут быть и другие варианты. Например, для двигателей 2101 и 2103, для этой цели, вместо их штатных поршней  можно установить поршни от двигателя 2108. Этот способ, кстати, считается боле предпочтительным, чем установка дополнительных прокладок под ГБЦ. В своё время ВАЗ выпускал такого типа двигатель 2103310 под бензин А-76, который устанавливался на автомобиль ВАЗ – 210771 предназначенный для сельской местности.

             В  связи с этим, заслуживает внимания мысль о ещё большем  дефорсировании двигателя 2112 путём замены его поршней на поршни от двигателя 2111 (21083) с выполнением в них дополнительных  цековок под клапаны 16–ти клапанной головки с целью ещё большего снижения степени сжатия и возможности эксплуатации модернизированного двигателя на бензине А-80.

Или же можно наоборот:  форсировать двигатель 2111 (21083) установкой 16-ти клапанной головки с предварительным  выполнением дополнительных цековок в штатных поршнях 21083 с целью его эксплуатации на бензине А-80.

    Казалось бы абсурд! Весь мир борется за увеличение мощности и экономичности и уменьшение токсичности двигателей увеличением степени сжатия приближаясь к её оптимальному (теоретическому для бензиновых двигателей) значению. А в нашей стране наоборот: цены на низкооктановый бензин в 1,5 и более раза дешевле и борьба за снижение токсичности и повышение экономичности сразу становится невыгодной потребителю. Конечно же сам завод пойти на это не может, т.к. он должен стремиться разрабатывать и выпускать современные экономичные моторы укладывающиеся по токсичности нормам ЕВРО-2, ЕВРО-3 или теперь уже ЕВРО-4. А вот различным тюнинговым фирмам или рукастым автовладельцам есть где развернуться, думаю, что такие «модернизированные» двигатели в нашей стране имели бы определённый успех. Если кто надумает, то давайте дефорсируем, пишите на Е-mail.


Буду рад, если вы оставите ваши предложения, отзывы и замечания в моей Гостевой книге! 

Оставить запись Читать книгу

Гостевые книги

На главную

Сайт создан в системе uCoz