Общие сведения:
Наименование |
Приспособление
для углубления цековок в поршнях
двигателя ВАЗ-2112 |
||
Обозначение |
ПП 12 |
||
|
|||
Основные
технические данные и характеристики: |
|||
|
|||
Назначение |
Фрезеровка
поршней на двигателях ВАЗ-2112 при снятой головке блока цилиндров с целью
предотвращения изгиба клапанов при обрыве ремня газораспределительного
механизма (ГРМ) и в других случаях при эксплуатации автомобиля |
||
Привод |
Дрель
электрическая низкооборотная, высокомоментная с патроном под диаметр 13 мм.; коловорот или
дрель ручная с патроном под диаметр 13 мм.
|
||
Масса, кг |
5,0 |
||
|
|
||
Комплектность: |
|||
1) кондуктор |
- 1 шт. |
|
|
2) цековка
диметром 27 мм для выпускных клапанов |
- 1 шт. |
|
|
3) цековка
диметром 30 мм для впускных клапанов |
- 1 шт. |
|
|
4) стакан (по
одному на каждой гайке) |
- 2 шт. |
|
|
5) контргайка
(по одной гайке М12 на каждой цековке) |
- 2 шт. |
|
|
6) болт |
- 4 шт. |
|
|
7) ящик
(коробка) для упаковки |
- 1 шт. |
|
|
8) паспорт |
- 1 шт. |
|
|
Принцип работы:
Предотвращение
изгиба клапанов достигается углублением имеющихся цековок в поршнях на 2,0+0,5
мм вдоль оси движения клапана. Если на двигателе установлены стандартные
распределительные валы, рассчитанные на ход клапанов ~7,3мм, то этого
дополнительного углубления достаточно, чтобы при обрыве ремня ГРМ не
происходило касания максимально открытого клапана с поршнем находящимся в
верхней мёртвой точке (ВМТ).
*Возможна разработка такого приспособления
для других марок двигателей (в т.ч. иномарок) где существует проблема “встречи
клапанов с поршнями” при обрыве ремня ГРМ.
Насколько двигатель будет надёжен,
не прогорит ли поршень или поршни из-за некоторого уменьшения, в местах
выполнения цековок, толщины днища поршня? Это, пожалуй самый важный часто задаваемый вопрос.
Как известно, из-за
нарушения смесеобразования, в сторону обеднения смеси, или при эксплуатации
двигателя с детонационными стуками, прогар поршня или клапана может случиться
на любом двигателе.
Поэтому, если
двигатель технически исправен: правильно работают форсунки (смесь из-за
уменьшения их пропускной способности не переобедняется), момент
искрообразования в цилиндрах правильный (сгорание без детонации или калильного
зажигания), то двигатель будет также надёжен как и до доработки.